5. Дерьмовый символизм
Иногда сигара — это просто сигара. Зигмунд Фрейд |
Символизм — одно из крупнейших направлений в искусстве, достигшее наибольшего развития на рубеже XIX и XX веков, прежде всего во Франции, Бельгии и России. Символисты радикально изменили не только различные виды искусства, но и само отношение к нему. Их экспериментаторский характер, стремление к новаторству, космополитизм и обширный диапазон влияний стали образцом для большинства современных направлений искусства.
Любое произведение, нацеленное на массовую аудиторию, должно содержать в себе некую идею. Желательно оригинальную. Но если идеи нет, то автор начинает выдумывать ее. Здесь ему на помощь нередко приходит язык символов. Если символа нет — автор берет первое, что ему попалось в голову.
Александр Блок в своей поэме «Двенадцать» использовал образ Иисуса Христа, хотя произведение было написано в 1918 году, после прихода к власти большевиков. Блок говорил, что не знает другого символа чистоты и невинности, кроме Христа. Цитата из поэмы:
«. . .Так идут державным шагом,
Позади — голодный пес,
Впереди — с кровавым флагом,
И за вьюгой невидим,
И от пули невредим,
Нежной поступью надвьюжной,
Снежной россыпью жемчужной,
В белом венчике из роз –
Впереди — Исус Христос»
Рассмотрим несколько примеров:
Видимо, другого символа студенчества, отличного от Главного здания МГУ, придумать невозможно.
Однажды лебедь, рак и щука. . .
Вы знаете, почему символом христианства является крест? Потому что на нем был распят Иисус Христос. Теперь внимание:
Левый крест — символ Католической Церкви, правый — Православной. Ни на одном из этих крестов человека распять нельзя.